Вы здесь

РГ: Большинство лифтов не попали под программу капитального ремонта

Минстрой ищет решение проблемы быстрого выхода из строя лифтов. Модернизации или замены ждет четверть всех подъемников в стране. Сегодня их меняют за счет средств собственников. Программа ускоренной замены позволяет привлечь на эти цели финансирование из бюджетов городов и регионов, кредиты от производителей оборудования. Но этого явно недостаточно, чтобы сократить число поломок лифтов и смертельных случаев на них.

Параллельно с поиском денег на лифтовое хозяйство министерство ужесточает за ним контроль. Недавно замглавы минстроя Андрей Чибис направил письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему в правительстве вопросы технического регулирования и технологического надзора, в котором сообщил об удручающем положении лифтового хозяйства.

"Правительство проинформировано о сложившейся ситуации и тех шагах, которые предпринимаются на различных уровнях по ее решению. В перспективе планируется совещание на эту тему со всеми заинтересованными участниками", - сообщил Андрей Чибис "Российской газете".

Около 10 тысяч лифтов ежегодно вырабатывают свой нормативный срок службы. При этом по программе ускоренной замены лифтов в 2017-м было заменено более 13 тысяч подъемников, а в 2018-м предусмотрена замена 16 тысяч лифтов. Кроме того, накопилось уже более 100 тысяч нуждающихся в модернизации или замене механизмов.

"Сегодня кроме региональных программ капремонта инструментов замены лифтов не предусмотрено", - отмечает Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы госуправления РАНХиГС.

В то же время объем финансирования требуется большой. По мнению эксперта, менять лифты могут позволить себе только города с хорошим бюджетом. Сократить количество старых лифтов без федеральных средств будет сложно, считает он.

Полный текст: Российская газеты от 15 июня 2018 года

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация

Закрыть