Вы здесь

Комментарий Т.Б.Лыковой в газете "Энергетика и промышленность России"

Дата публикации: 24.10.2019

Российские города стремятся в «умное» будущее, включающее внедрение интеллектуального учета потребляемых энергоресурсов, повышение «прозрачности» ЖКХ, вовлечение граждан в процесс формирования комфортной городской среды.
Повестку дня в федеральном масштабе формирует Минстрой РФ, осуществляющий проект цифровизации городского хозяйства «Умный город», который реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика».
Одна из восьми платформ, включенных в стандарт «Умного города» (утвержден в марте текущего года) – «Умное ЖКХ», предусматривающая создание всеобъемлющей системы интеллектуального учета коммунальных ресурсов, сокращение потребления энергоресурсов в муниципальных и государственных учреждениях, внедрение автоматизированного контроля исполнения заявок потребителей и устранения аварий, внедрение цифровой модели управления объектами ЖКХ. «Умные» технологии внедряют не только российские миллионники, такие, как Москва, но и за- крытые города «Росатома», одного из ключевых участников проекта «Умный город». Уже создан и пополняется банк решений для интеллектуализации ЖКХ, названы первые города-пилоты, взявшие на себя обязательство досрочного выполнения стандарта «Умного города». Ожидается, что к 2024 году (год завершения проекта «Умный город») около 30 процентов горожан будут вовле чены в процессы формирования комфортной городской среды.

Главный специалист направления «Городское хозяйство» Института экономики города Татьяна Лыкова делится своим мнением по данному вопросу:

– Внедрение современных «умных» технологий, или технологий цифровизации в ЖКХ, должно происходить на разных уровнях, от города в целом до индивидуального жилого дома или кварти ры, – поясняет эксперт.

Так, на уровне города речь может идти о диспетчеризации, создании цифровых площадок, систем «умных» датчиков для сбора данных о работе городских служб и сетей и так далее. Темпы внедрения и развития таких решений зависят от масштаба города, определяющего спрос на «умные» городские системы, муниципальной политики и бюджета, который может быть выделен на цифровизацию.

Уровень городского коммунального (сетевого) предприятия предполагает не только автоматизированный учет потребления коммунальных ресурсов, но и внедрение цифровых систем безопасности, датчиков состояния сетей и движения ресурсов по сетям.

– Внедрение цифровых технологий определяется стратегией развития самого предприятия и его бюджетом, выделяемым на развитие, а также техническими особенностями управляемого имущества, – говорит Татьяна Лыкова.

– В отношении коммунальных предприятий, поставляющих ресурсы по сетям, наибольшие перспективы создания «умных сетей» имеются у предприятий  энергоснабжения и газоснабже ния. Хуже обстоят дела в сфере теплоснабжения и водоснабжения – сети находятся не в настолько хорошем техническом состоянии и не настолько современны. А финансовое состояние предприятий вряд ли позволит существенные инвестиции.

Номер журнала в формате PDF 

 

 

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация

Закрыть