Вы здесь

Татьяна Полиди предполагает, что бесконечный процесс московского благоустройства скоро начнет сходить на нет

Московское правительство одобрило и внесло в Мосгордуму проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021—2022 годов. Судя по цифрам, закрома столицы полны, а со временем станут еще полнее. По информации мэрии, в 2020 году столица потратит 3,15 трлн рублей, а в 2022 году уже 3,36 трлн рублей. Рост на 9,5% ежегодно при прогнозе инфляции в 3,7%.

Исполнительный директор фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди предполагает, что бесконечный процесс московского благоустройства скоро начнет сходить на нет.

— Надо понимать, как происходит формирование московского бюджета. Он бюджет имеет программный характер. Это означает, что сначала утверждается набор различных программ: социальной поддержки, развития транспортной инфраструктуры и т. д. В них обосновывается содержание всех мер, что необходимо сделать, что планируется, почему это важно и т. п.

Это все происходит в течение года. А сам акт, который сейчас будет утверждаться Мосгордумой, это конец длительного процесса — оформление в одну большую таблицу с цифрами. Содержательно все решалось в течение длительного времени. Поэтому критиковать или одобрять бюджет надо было раньше.

«СП»: — Оценить действия городских властей никогда не поздно. Так, мы видим сотни миллиардов рублей на городское благоустройство. Кажется, мастера перекладывать плитку и асфальт каждые полгода опять озолотятся…

— Этот бюджет, если мы говорим о городской среде, в целом продолжает направление деятельности, связанное с развитием общественной инфраструктуры и дальнейшим благоустройством. При этом понятно, что поскольку город этим активно занимается с 2010 года эти меры должны иметь накопительный эффект и постепенно сокращаться. Резкого роста расходов по этому направлению нет, сохранена преемственность. Похоже, завершается то, что уже начато.

Вместе с тем, сильно расширены социальные статьи, которые раньше были поменьше. И это плюс. Получается, что город начинает немного переориентироваться с чисто строительной сферы, когда строят метрополитен, дороги, на социальную поддержку.

«СП»: — Вы говорите о сокращении доли градостроительной сферы, но ведь в городе идет масштабнейшая реновация…

— Да, такие статьи есть в бюджете. Деньги на это нашли подужав расходы на транспортную инфраструктуру. Если посмотреть средние цифры за 9 лет, то это так. Это лучше, чем создавать девелоперские возможности за МКАД, тянуть туда метро, создавать новую инфраструктуру, а не более интенсивно использовать территорию внутри кольца. Не стоит растягивать город в Московскую область до бесконечности. Так что это некая точка поворота.

Читать статью полностью в источнике

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация

Закрыть