Вы здесь

Предложения ИЭГ по вопросу заключения прямых договоров между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями

Автор: 
Гордеев Дмитрий Павлович
Содержание: 

Изначально Жилищный кодекс Российской Федерации допускал выбор собственниками помещений способа непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме (ч. 2 ст. 161, ст. 164) без каких-либо ограничений по количеству квартир в многоквартирном доме. При этом способе управлении многоквартирным домом собственники помещений в таком доме могли заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями о предоставлении коммунальных услуг. Позднее, возможность выбора и реализации такого способа управления многоквартирным домом и возможности заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг была ограничена сначала многоквартирными домами, в которых «не более 12 квартир» (Федеральный закон от 04.06.2011 № 123-ФЗ), потом «не более 16 квартир» (Федеральный закон от 21.07.2014 № 255-ФЗ), а потом «не более 30 квартир» (Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ). Такое ограничение выбора собственников помещений в многоквартирном доме представляется неоправданным.

Институт экономики города согласен с тем, что с учетом сложившейся правоприменительной практики сегодня существует необходимость урегулирования возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме схемы отношений с ресурсоснабжающими организациями по прямым договорам. Однако ряд подходов по данному вопросу, которые с несущественными изменениями воспроизводились в рассматриваемых Государственной Думой проектах федеральных законов № 500410-6, 348213-6, № 553998-6, на наш взгляд, нуждаются в пересмотре, поскольку в них содержится «перекос» в пользу ресурсоснабжающих организаций.

Институт предлагает скорректировать предлагаемые Правительством Российской Федерации подходы к изменению действующего регулирования отношений по предоставлению коммунальных услуг, основываясь на том, что у собственников помещений в многоквартирном доме должна быть возможность выбора схемы отношений с ресурсоснабжающими организациями по прямым договорам, а управляющие организации и ресурсоснабжающие организации, должны оставаться равными партнерами, а не антагонистами.

Предложения по доработке законопроекта об изменении Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями с целью достижения паритета интересов участников таких отношений. 

Предложения Фонда «Институт экономики города» по доработке законопроекта об изменении Жилищного кодекса Российской Федерации по вопросу заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями с целью достижения паритета интересов участников таких отношений

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация