Вы здесь

Дмитрий Гордеев - На качество поставщиков услуг ЖКХ повлияют только регулярные обращения жильцов

Россияне могут требовать компенсации морального вреда за некачественные услуги ЖКХ. Такое постановление вынес пленум Верховного суда. Возмещение можно будет также получить за значительные перебои в электро- и водоснабжении. Помимо денежной выплаты, потребители могут рассчитывать на пересчет стоимости услуг. Станут ли управляющие компании работать лучше?

Эксперт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев считает, что на поставщиков услуг повлияют только регулярные обращения жильцов: «Это решение Верховного суда поможет многим собственникам жилья получить дополнительную компенсацию от лиц, которые предоставляют коммунальные услуги, причем речь идет не только об управляющих компаниях. По услугам электро-, газо- и теплоснабжения между жильцами и компаниями, их предоставляющим, часто заключаются прямые договоры. Перспектива возмещения морального вреда станет хорошим инструментом, влияющим на такие организации. В силу прямого указания Верховного суда он будет применяться чаще и, таким образом, влиять на улучшение качества услуг».

По данным Роспотребнадзора, число жалоб на оказание услуг ЖКХ за последний год выросло на треть — в ведомство поступило более 300 тыс. подобных обращений.

Ъ FM от 13 июня 2017 года

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация