Вы здесь

И. В. Генцлер выступила на конференции "Управление в деталях: от проекта до эксплуатации"

Дата публикации: 26.05.2022

Девелопер и УК: вместе от начала и до конца

25 мая в Москве состоялась конференция "Управление в деталях: от проекта до эксплуатации", в ходе которой главные игроки рынка обсудили особенности управления многоквартирными домами и новостройками, государственное регулирование, роль УК в деятельности застройщика, современные IT-решения и цифровизацию, подготовку объекта к заселению, способы повышения уровня сервиса, аспекты ценообразования, окончание гарантийного обслуживания, преимущества внедрения "зеленых" стандартов и решений.

Конференция прошла в формате двух экспертных панелей "Перспективные модели взаимодействия девелопера и УК" и "Современные тенденции в управлении новостройками".

Модератором обеих сессий выступила Анна Захарова, эксперт по управлению жилой недвижимостью.

Первым спикером стала Олеся Лещенко, директор Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, рассказав про управление многоквартирными домами в контексте государственного регулирования: "Так сложилось, что в свое время Правительство отказалось от того, чтобы жестко регулировать требования к деятельности по управлению и обслуживанию домов, решив, что все это должно быть описано в договорах управления. Но получилось так, что в договорах управления это нормально не описано. Единичный случай, когда УК хорошо коммуницирует со своими клиентами. Поэтому в Проекте стратегии мы предусмотрели, что закроем этот вопрос едиными понятными стандартами в рамках управления, эксплуатации и обслуживания, но при этом акцент сдвинем в сторону технического регулирования".

В рамках сессии "Современные тенденции в управлении новостройками" Ирина Генцлер, директор направления "Городское хозяйство" Фонда "Институт экономики города" отметила, что российское законодательство в рамках управления жилищными объектами базируется на том, что общее имущество принадлежит собственникам, они за счет собственных средств должны обеспечить содержание и ремонт дома, и они на общих собраниях принимают все решения, связанные с управлением, содержанием и ремонтом. Следовательно, экономическое обоснование тарифа необходимо жителям, чтобы понимать, за что они платят деньги. Илья Ниценко, консультант-эксперт компании Villagio Estate, дополнил: "У нас есть Постановление №491, в частности пункты 30 и 31, которые говорят о том, что УК обязана предоставить собственникам предложение о размере тарифа, в который она должна включить расчет, смету и обоснование размера платы".

Затем слово взяла Елена Муравская, директор по развитию в сфере жилой недвижимости YarSecurity: "Девелопер будущего на сегодняшний момент – это тот застройщик, который активно применяет инновации всех процессов и цифровизацию, разрабатывает новый продукт, комфортную среду обитания и пост-обслуживание с широким дополнением сервисных услуг. Сегодня застройщик понял, что любой проект, построенный им, это его визитная карточка будущих продаж. Почему я позиционирую нашу компанию как инновационный проект? Во-первых, мы совместили функционал охранника и консьержа, во-вторых, у нас есть собственные стандарты контроля качества и, в-третьих, у нас собственная система обучения на платформе Юникрафт". YarSecurity – образец бизнес-модели в сфере охранных услуг, а также услуги Консьерж-Службы. Компания оказывает услуги по комплексному обеспечению безопасности во всех субъектах РФ. На сегодняшний день YarSecurity является лидером в предоставлении услуги "Консьерж-Сервис".

Дмитрий Волков, генеральный директор "Самолет Плюс", считает, что, если житель доволен тем, как работает УК, он выступит амбассадором и увеличит ликвидность недвижимости. Для этого эксперты компании "Самолет" разработали единый центр компетенций, где каждый руководитель отвечает за определенный спектр задач в рамках одной сферы деятельности. Таким образом получилось решить кадровую проблему и проблему ФОТа.

Елена Романова, директор по постпродажному сервису MR Group, затронула тему передачи помещений клиентам при участии УК через разработку стандарта клиентского офиса, который не уступает по качеству офису продаж. Сервис face-to-face остается актуальным и на сегодняшний день, поскольку клиент хочет ощущать себя нужным и важным. Разработка мобильного приложения помогает создать интеграцию с УК и вести эффективную коммуникацию с клиентами.

Майя Грехова, генеральный директор PRO Realty, уделила внимание жизни ЖК после окончания гарантийного периода, заметив, что проблемой сегодняшнего для являются сами уникальные решения в контексте ухода производителей с нашего рынка. Майя призвала девелоперов думать о будущем не на перспективу гарантийных обязательств, а на перспективу дальнейших возможных проблем.

Закрыл дискуссию Евгений Тесля, генеральный директор EST Group, рассказав про уход международных систем сертификации с российского рынка и возможностей "зеленой" сертификации в России. Эксперт отметил, что в российских стандартах есть качественные инструменты, которые позволяют создать экологичное здание из экологичных материалов. Это будет положительно работать на аудиторию, поскольку забота о человеке через экологию усиливает и сам проект, и УК.

 

Презентация И. В. Генцлер "Чем может помочь девелопер управляющей организации и собственникам в управлении многоквартирным домом"

 

Статья целиком на сайте Energy Agency от 26 мая

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть