В чем заключается ключевая идея реформы сети государственных и муниципальных учреждений? Что такое стандарт качества бюджетных услуг, для чего он нужен? Как описать стандарты услуг на уровне региона и муниципалитета? С какими проблемами можно столкнуться в процессе их описания? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в статье.
Реформа сети государственных и муниципальных учреждений в Российской Федерации была начата еще в 2003 году, когда Минфин России обнародовал концептуальный документ под названием «Принципы реструктуризации бюджетного сектора». Основным направлением преобразования бюджетной сети в этих принципах стало «создание механизмов, при которых государственные (муниципальные) услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм» (включая негосударственных (немуниципальных) поставщиков).
Бюджетные учреждения было предложено разделить на две группы — на учреждения, способные функционировать в рыночных условиях, и учреждения, которые лучше оставить «в составе бюджетной сферы», но лишить при этом права самостоятельно распоряжаться внебюджетными доходами. Иными словами, ключевая идея реформы сети государственных и муниципальных учреждений заключалась в том, чтобы открепить бюджетные средства от учреждений и привязать их к государственным (муниципальным) услугам, которые эти учреждения оказывают, усилить конкуренцию в среде поставщиков услуг и выйти на рыночный заказ услуг или оплатить услугу за потребителя, если потребитель сам выбирает поставщика услуг.