Вы здесь

Какими актами регулируются вопросы благоустройства?

Вопрос: 
Какими актами регулируются вопросы благоустройства?
Ответ на вопрос: 

На федеральном уровне в настоящее время существует две параллельные системы правового регулирования благоустройства:
- в рамках стандартного благоустройства территории муниципального образования;
- в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
Акты правового регулирования стандартного благоустройства территории муниципального образования:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ:
определяет понятия благоустройства территории (п.36 ст. 1) элементов благоустройства (п.38, ст.1) прилегающей территории (п.37 ст.1);
устанавливает обязательность проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий (ч.1 ст. 5.1);
включает показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа в число нормативов градостроительного проектирования поселения, городского округа (ч. 4 ст. 29.2);
предусматривает включение мероприятий и обязательств по благоустройству, в том числе озеленению, в условия договоров:
o комплексного освоения территорий (п. 3, ч. 5 ст. 46.4),
o освоения территорий в целях строительства стандартного жилья (п. 7 ч. 4 ст. 46.5),
o комплексного освоения территорий в целях строительства стандартного жилья (п. 4 ч. 4 ст. 46.6),
o комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков (п. 2 ч. 14 ст. 46.9),
o комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления (п. 2 ч. 13 ст. 46.10),
o освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома (п. 5 ч. 4 ст. 55.27).
2. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
определяет содержание понятия правила благоустройства территории муниципального образования (ч.1 ст. 2) и перечень вопросов, которые могут регулировать эти правила (ч. 2 ст. 45.1);
относит утверждение правил благоустройства территории муниципальных образований к вопросам местного значения городского, сельского поселения (п. 19 ч. 1
ст. 14), городского округа (п. 24 ч.1 ст. 16), внутригородского района (п. 10 ч.1 ст. 16.2);
устанавливает, что организация благоустройства и утверждение правил благоустройства на территориях городов федерального значения осуществляются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения (ч.1.1 ст. 17)
наделяет органы территориального общественного самоуправления правом осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории (п.3 ч.8 ст.27);
устанавливает обязательность проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности (ч.5 ст. 28).
относит утверждение правил благоустройства территории муниципального образования к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (п.11 ч.10 ст. 35);
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ:
относит к общему имуществу земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (п.4 ч. 1 ст. 36);
относит к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке (п. 2.1 ч. 2 ст. 44).
4. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491:
– включают в состав общего имущества в многоквартирном доме:
o конструкции и (или) иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
o земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
o иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (п. 2)
предусматривает в составе работ по содержанию общего имущества содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пп. «ж» п. 11)
5. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утверждена постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 г. № 169 определяют, в том числе:
понятие дворовой территорией (п. 3);
условия предоставление субсидий из федерального бюджета (п.5);
основные положения соглашения о предоставление субсидий из федерального бюджета (п.10);
требования к правилам предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (п. 11, п. 12);
необходимость обеспечения субъектом Российской Федерации проведения общественных обсуждений и утверждения органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы (п. 14);
содержание государственных программ субъекта Российской Федерации на 2018 - 2022 годы (п. 14(1));
порядок расчета размера субсидий из федерального бюджета (п. 15 – п. 23);
предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (приложение № 1).
3. Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов утверждены приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр оказывают методологического содействия органам местного самоуправления при подготовке ими в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правил благоустройства территорий городских и сельских поселений, городских округов, внутригородских районов.
6. Акты технического регулирования (СНиПы, ГОСТы) устанавливают требования, которые должны соблюдаться при реализации проектов благоустройства. Перечень сводов правил и национальных стандартов, применяемых при осуществлении деятельности по благоустройству, приведен в разделе 4 Методических рекомендаций для подготовки
правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр.
Акты правового регулирования приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»:
1. «Паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 18.04.2017 № 5) содержит описание модели функционирования результатов проекта по обеспечению улучшения качества городской среды, элементами которой являются:
принятие (актуализация действующих) новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям и принятие муниципальных программ благоустройства с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления;
сбор лучших практик реализации проектов по благоустройству, формирование и запуск функционирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;
созданная система оценки качества городской среды, проведение на постоянной и системной основе оценки муниципальных образований, составление публичного рейтинга благоустроенности муниципалитетов Российской Федерации (далее - рейтинг благоустроенности городов);
реализация на территории субъектов Российской Федерации в период 2017-2020 годов Комплекса первоочередных мероприятий по формированию комфортной городской среды;
создание сквозной ("сверху вниз" и "снизу вверх") системы вовлечения в процесс благоустройства конкретной территории и синхронизация действий власти, граждан и бизнеса.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов российской федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды утверждены постановление Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
5. Методика оценки степени привлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по созданию комфортной городской среды утверждены приказом Минстроя России от 01.11.2017 № 1497/пр используется для оценки степени привлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по созданию комфортной городской среды, в том числе к реализации проектов
благоустройства территории муниципального образования в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
6. Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы утверждены приказом Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр оказывают методологического содействия субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в разработке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, принятие и реализация которых является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию комплекса мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий многоквартирных домов, а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере.

Тема вопроса: 

Закрыть