Вы здесь

И. В. Генцлер о том, как повысить доверие между жителями МКД и управляющими компаниями

Дата публикации: 29.05.2025

Фонд "Институт экономики города" разработал Стандарт управления многоквартирными домами (МКД). О чем этот документ и почему он важен, директор Направления "Городское хозяйство" ИЭГ Ирина Генцлер рассказала на XXI Международной выставке "ЖКХ России"

Законодатели не первый год работают над реформированием сферы ЖКХ и уже приняли десятки нормативно-правовых актов, касающихся деятельности управляющих организаций (УО) и ТСЖ, напомнила представитель ИЭГ.

Тем не менее проблема взаимодействия с жителями, по словам Ирины Генцлер, до сих пор остается острой, и в ее решении должен помочь новый Стандарт.

Эксперт подчеркнула, что этот документ — не закон и не ГОСТ, а методическое пособие. Его цель — не навязать регламенты, а объяснить:

  • что входит в услуги УО;
  • какие обязанности закреплены за собственниками помещений;
  • какой результат должен быть достигнут и как его оценить.

Одна из ключевых идей методички — разграничение понятий "содержание" и "управление". Многие собственники недвижимости считают, что они едины и состоят из уборки, ремонта, аварийных вызовов. На самом деле это только часть обязанностей УО.

Стандарт определил "управление" как комплекс совместных действий собственников помещений и профессиональной УО, который включает:

  • анализ состояния МКД;
  • ведение и актуализацию документации;
  • планирование кратко- и долгосрочных работ;
  • организацию и контроль исполнения;
  • взаимодействие с собственниками помещений, поставщиками ресурсов и органами власти.

Методическое пособие систематизирует услуги по управлению домом и делит их по следующим ключевым направлениям:

  • техническая документация и оборудование;
  • информация о собственниках и жителях;
  • формирование и обновление реестров;
  • планирование содержания и ремонта;
  • оценка состояния, подготовка решений;
  • организация работ, контроль за их выполнением, взаимодействие с подрядчиками, составление актов, мониторинг качества, обратная связь;
  • предотвращение аварийных ситуаций, информирование о них, устранение последствий, анализ;
  • контроль поставщиков коммунальных услуг, урегулирование споров, передача показаний приборов учета;
  • финансовое планирование, бюджетирование, распределение затрат, отчетность;
  • созыв общих собраний, уведомление об их проведении, оформление протоколов, передача решений.

Внутри каждого блока в Стандарте подробно расписаны конкретные услуги:

  • что именно делает УО;
  • по каким требованиям;
  • в какие сроки;
  • каким должен быть результат.

Чем методичка поможет на практике?

Разработчики считают, что она принесет пользу и собственникам помещений в МКД, и УО.

Жители смогут:

  • формировать осознанные требования, появится четкое понимание, какие услуги необходимы и зачем включать их в договор управления;
  • благодаря описанию ожидаемых результатов выполнения работ, оценивать их качество;
  • готовиться к собраниям, составлять повестку дня и аргументировать необходимость тех или иных решений;
  • добиваться прозрачности и отчетности.
  • УО получат следующие возможности:
  • при объяснении структуры платы на основе пособия они смогут подробно показать, какие действия входят в управление и из чего складывается их стоимость;
  • в формировании долгосрочных отношений с собственниками обеспечить прозрачность работы и понятные критерии;
  • в конфликтных ситуациях — предоставить жителям детализированные планы и достигнутые результаты, что снизит недовольство и повысит лояльность.

 

"Единый ресурс застройщиков" от 27 мая

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Публикации

Закрыть