Вы здесь

Профильная комиссия Мосгордумы о проекте бюджета города на 2021-2023 годы. Экспертное мнение Н. Б. Косаревой

Дата публикации: 09.12.2020

Члены комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике рекомендовали депутатам столичного парламента принять поправки к проекту закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", предложенные или одобренные редактором. Рассмотрение законопроекта во втором чтении запланировано на 9 декабря

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова:

"Ко второму чтению законопроекта "О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" внесено 205 поправок. Все предложения по изменению расходной части бюджета были проработаны с ответственными исполнителями государственных программ и проанализированы с точки зрения обоснованности предлагаемых к изменению расходов.

Поправок, предлагаемых к принятию, – 15. Поправки с первой по одиннадцатую фракции партии "Единая Россия" и членов депутатского объединения "Моя Москва" предусматривают увеличение на 5 млрд руб. расходов госпрограммы "Развитие здравоохранения города Москвы" на проведение капитального ремонта медицинских учреждений и приведение их к новому московскому стандарту. На 1,2 млрд руб. предлагается увеличить финансовое обеспечение услуг по оказанию специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. 2,5 млрд руб. предлагается направить на продолжение реализации проекта "Искусство – детям" в части проведения комплексного текущего и капитального ремонта в музыкальных и художественных школах города Москвы, а также приобретения новых музыкальных инструментов. 1 млрд руб. предлагается направить на проведение ремонтно-реставрационных работ в зрительных залах театров Москвы, а также оснащение их театрально-технологическим оборудованием и еще 500 млн руб. – на реализацию проекта "Московские библиоцентры". На 500 млн руб. предлагается увеличить ассигнования на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Следующая предлагаемая к принятию поправка № 12 депутата Александра Соловьева предусматривает выделение 13 млн руб. на проведение научно-исследовательской работы в сфере экологии и устойчивого развития города. Еще три поправки редактора (номера 13, 14 и 15) сформированы в целях учета поправок депутатов Евгения Бунимовича, Максима Круглова и Магомета Яндиева по следующим направлениям расходов: 56 млн руб. – на доработку функционала портала для записи детей в кружки и секции для получения дополнительного образования в организациях различной ведомственной принадлежности. 100 млн руб. – на финансовое обеспечение расходов по постановке на кадастровый учет земельных участков многоквартирных домов и 250,6 млн руб. – на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах".

По словам Елены Зяббаровой, не поддержанных редактором законопроекта поправок – 190. Часть из них не соответствует требованиям Закона города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", 160 поправок предусматривают изменения в приложения к предлагаемому проекту закона, перераспределяя расходы между мероприятиями государственных программ. Значительная часть этих предложений не содержит финансово-экономического обоснования и расчетов по дополнительно запрашиваемым ассигнованиям.

Завершая свое выступление, Елена Зяббарова отметила, что "все поддержанные поправки соответствуют основным приоритетам бюджетной политики города: увеличивается объем социальных расходов на здравоохранение, культуру, культурное наследие, образование, оказание мер социальной поддержки, решение проблем обманутых дольщиков, а также предусматриваются дополнительные средства на развитие экономического потенциала города".

Председатель Комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию города Общественной палаты города Москвы Надежда Косарева:

"В общественном обсуждении законопроекта городского бюджета на 2021-2023 годы, которое прошло в дистанционном формате с 23 по 25 ноября, приняли участие почти восемь тысяч человек. Это жители всех районов Москвы, которые оставляли свои предложения и замечания на сайте Общественной палаты с помощью специальной формы, а также направляли их на электронную почту. По результатам обсуждения все предложения были направлены в Правительство города Москвы и Московскую городскую Думу.

Общественное обсуждение показало, что его участники конструктивно подошли к обсуждению проекта бюджета, сделали вполне конкретные предложения, а не голословно выразили позиции за или против. При этом замечаний к общим параметрам бюджета практически не было, что говорит о правильном выборе этапа для организации общественного обсуждения – между первым и вторым чтениями законопроекта.

Еще один вывод: все предложения участников обсуждения касаются в основном вопросов, связанных с увеличением или сокращением определенных запланированных расходов бюджета. То есть не выявлены какие-либо существенные направления расходов, которые отсутствуют в бюджете в принципе или о которых просто забыли. Москвичей волнуют расходные направления бюджета по крупным проектам в части развития транспортной инфраструктуры и программы реновации, благоустройства территорий и особо охраняемых природных территорий, реализации программы "Мой район" по строительству и ремонту поликлиник, модернизации библиотек, созданию детских и спортивных площадок. Также были получены предложения по еще большему увеличению расходов в сферах здравоохранения, образования, социальной поддержки незащищенных слоев населения".

Надежда Косарева отметила, что Общественная палата города Москвы будет продолжать взаимодействие с профильными подразделениями Правительства Москвы "для внимательного рассмотрения и поиска возможностей учета пожеланий москвичей в ходе реализации бюджета, государственных программ и проектов Москвы".

Председатель Контрольно-счетной палаты города Москвы Виктор Двуреченских:

"Я согласен с анализом докладчика по структуре поправок и с предложенными критериями, по которым принималось решение, одобрять или не одобрять поправки. Второе: Контрольно-счетная палата города Москвы всегда исходила из принципа, что в первую очередь должны быть обеспечены те расходные обязательства, которые уже приняты. Безусловно, бюджет – это живой организм, но нельзя прерывать то, что уже закреплено в контрактах и публично-нормативных обязательствах. И уж тем более – в Адресных инвестиционных программах".

Старший помощник Прокурора города Москвы по взаимодействию с представительными (законодательными), исполнительными органами, органами местного самоуправления Ирина Залужная:

"Перечень поправок Прокуратурой города Москвы изучен в установленном порядке. Он подготовлен с учетом требований федерального законодательства, в этой связи замечаний не имеется. Коррупциогенных факторов в представленном документе не выявлено".

Член комиссии МГД по экономической и социальной политике, руководитель постоянного депутатского объединения "Моя Москва" в Мосгордуме Елена Николаева:

"Мы удовлетворены работой по рассмотрению поправок. К предложениям, высказанным депутатским объединением "Моя Москва", подошли системно. Меня очень радует, что часть из них учтена. Например, принята поправка, которая касается решения проблем обманутых дольщиков. Мы о ней говорили, когда принимали бюджет в первом чтении. Очень приятно, что удалось согласовать сумму, которая полностью обеспечит достройку всех объектов, которые вошли в перечень. Причем строить их будет именно Правительство Москвы через соответствующие департаменты и учреждения. Тема очень важная".

Председатель комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов, фракция партии "Единая Россия":

"Я очень рад, что четыре моих поправки – поправки "Единой России" – приняты редактором. Они очень важные. 2,5 млрд руб. будет выделено на продолжение реализации проекта "Искусство – детям". Эта программа прекрасно себя зарекомендовала.  Здесь отработан каждый рубль, как и в поправке по проекту "Московские библиоцентры". Каждая библиотека получает именно то, что ей необходимо.

Не могу не сказать и о поправке, посвященной отдыху и оздоровлению детей, которую наряду со мной внесли депутаты других фракций. На 500 млн руб. предлагается увеличить ассигнования на организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Я буду поддерживать поправки в бюджет".

Председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович, фракция партии "Яблоко":

"В той или иной степени было принято три моих поправки. Это довольно много. Елена Зяббарова не раз говорила депутатам нашей Думы, чтобы с первого дня начинать работу над бюджетом. И я действительно сразу начал, и многие вещи, которые мы обсуждали с Департаментом образования и науки города Москвы, вошли не в качестве поправок, а были учтены еще при разработке бюджета.

Мне хочется, чтобы в январе депутатам позвонили представители профильных департаментов исполнительной власти и предложили обсудить дальнейшую совместную работу. Чтобы именно таким образом происходила дальнейшая работа, в ходе которой можно было бы еще раз обсудить непринятые поправки и продумать варианты по их доработке и принятию в последующие годы".

Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии "Единая Россия":

"Комиссия Мосгордумы по экономической и социальной политике рекомендует Думе принять поправки редактора и поправки, одобренные редактором, к проекту закона "О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" и не поддерживать поправки, отклоненные редактором". 

 

Статья целиком на официальном сайте Московской городской Думы от 8 декабря

Фото Flickr

Структурное направление: 
Регион: 
Российская Федерация
Категория: 
Пресса

Закрыть