Вы здесь

Комплексная система мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязань

Общей проблемой российских муниципальных образований является разрозненность одновременно сосуществующих систем мониторинга социально-экономического развития на фоне отсутствия системы государственного статистического наблюдения за муниципальным развитием. Группы индикаторов, установленные различными нормативными правовыми актами местного, регионального и федерального уровней, отслеживаются разными субъектами мониторинга с разной периодичностью, а затем результаты мониторинга также по разным методикам и с участием разных субъектов подвергаются оценке. При этом в составе индикаторов наблюдаются пересечения, вынуждающие дважды собирать одну и ту же информацию, действующие механизмы мониторинга и оценки не всегда соответствуют установленным требованиям, сами требования содержат лакуны и противоречия, а взаимодействие между субъектами мониторинга и оценки далеко от эффективного. Всё это затрудняет решение задачи повышения эффективность муниципального управления, на которую как раз и нацелены большинство данных систем.

Сложившаяся ситуация обусловливает важность формирования на базе существующих систем комплексной системы мониторинга и оценки, обладающей формализованными процедурами сбора и обработки информации и единой системой отчетности. Формируемая система получит наименование комплексной системы мониторинга и оценки социально-экономического развития города, реализации плановых документов и эффективности выполнения принимаемых решений (КСМО). Город Рязань избран в качестве пилотного для реализации данной модели.
 
Работа по формированию КСМО проводилась в рамках договора между ИЭГ и администрацией города Рязани в контексте выполнения мероприятий, предусмотренных Планом стратегического развития города Рязани до 2020 года.

В ходе работы проанализированы существующие системы показателей (индикаторов) мониторинга социально-экономического развития города Рязани по следующим группам:

  • показатели социально-экономического развития городского округа;
  • показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
  • показатели мониторинга реализации программных документов;
  • показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления;
  • показатели местного бюджета и межбюджетных отношений.

Анализу подлежали как сами показатели мониторинга, так и действующие организационные процедуры мониторинга с точки зрения регулирующей их нормативной правовой базы местного, регионального и федерального уровней и сложившейся практики. Действующие муниципальные нормативные правовые акты были оценены на предмет соответствия федеральным и областным законам, регламентирующим порядок проведения мониторинга и оценки, и на предмет отсутствия противоречий между ними.

По итогам анализа сформированы рекомендации по внесению изменений в действующую нормативную правовую базу городского округа Рязани, разработаны проекты рекомендуемых к принятию нормативных правовых актов. С учетом планируемых изменений предложена собственно единая система индикаторов КСМО, соответствующая требованиям федерального и регионального законодательства, а также требованиям документов долгосрочного социально-экономического развития города Рязани. С целью обеспечения внедрения данной системы в практику муниципального управления предложены соответствующие организационные схемы.

Структурное направление: 
Год начала: 
2009
Год окончания: 
2009
Регион: 
Рязань

Закрыть