С целью ускорения процесса передачи ведомственного жилищного Фонда и сглаживания негативных финансовых и организационных последствий передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного Фонда для городских администраций Правительством РФ совместно с Международным банком реконструкции и развития был подготовлен Проект «Передача ведомственного жилищного Фонда», осуществление которого было начато в 6 городах России в ноябре 1996 года (Рязань, Владимир, Петрозаводск, Оренбург, Череповец (Вологодская область), Волхов (Ленинградская область).
Для достижения целей проекта необходимо существенно повысить эффективность функционирования ЖКХ с помощью институциональных реформ в сочетании с инвестициями в энерго- и водосбережение.
Институциональные преобразования в рамках проекта включают в себя реформирование отношений собственности и управления жилищным фондом; проведение новой политики оплаты жилья и коммунальных услуг за счет населения, внедрение конкурсных процедур отбора подрядчиков на потенциально конкурентных рынках и регулирование деятельности локальных естественных монополий и т.п.
Описание фактических услуг, оказанных сотрудниками организации:
1. Сбор и представление статистической и аналитической информации о результатах реформ в сфере ЖКХ в городах-участниках проекта в 1998 году.
2. Мониторинг процесса реформы ЖКХ в городах-участниках проекта в 1999 году на основе критериев, установленных Фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов.
3. Методологическая помощь городам по реализации программ реформ в 1999 году по следующим направлениям:
- активизация деятельности муниципалитетов по завершению приемки ведомственного жилищного Фонда;
- оказание помощи муниципалитетам по организации конкурсов и заключению договоров на обслуживание и управление жилищным фондом;
- оказание помощи муниципалитетам по усовершенствованию политики формирования и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и производителей услуг;
- методическая и консультационная помощь товариществам собственников жилья;
- развитие механизмов регулирования деятельности естественных локальных монополий;
- улучшение системы договорных отношений между населением и жилищно-коммунальными предприятиями.
4. Оказание помощи городам-участникам проекта (3 города) в разработке программ демонополизации сферы теплоснабжения с целью создания благоприятного климата для инвестиций в автономные источники тепла и внедрения рыночных элементов в производство тепла.