Вы здесь

Программа капиталовложений для Ставропольского Края

Цель работы: Подготовка долгосрочной Региональной программы капиталовложений(ПК), включая установление приоритетности капитальных расходов, вкладываемых в основные объекты инфраструктуры  в рамках жизнеспособных с финансовой точки зрения проектов по инвестированию государственных средств, что приведет к значительным социальным преимуществам, повысив при этом жизненный уровень населения, и  внесет свой вклад в экономический рост региона. 

В состав основных материалов, подготавливаемых ИЭГ, вошли следующее задачи:

Разработка Региональной Программы капиталовложений: 

  • составление плана мероприятий, форм и инструкций по ПК;
  • доведение процесса реализации ПК до краевого правительства и местных органов власти, а также до населения;
  • создание возможностей для участия населения;
  • содействие  персоналу краевого правительства и местных органов власти при подаче предложений по проекту;
  • управление процессом выбора приоритетов;
  • оценка вариантов финансирования для короткого списка проектов, а также
  • мониторинг реализации проектов.

Разработка политики ПК:

  • определение количества лет, охватываемых ПК с ориентацией на долгосрочные перспективы и обеспечением ежегодных корректировок;
  • разработка плана мероприятий, устанавливающего основные события, путем подготовки календарного плана ПК с распределением обязанностей и ответственных лиц, определяющего точки принятия решений и устанавливающего сроки выполнения мероприятий ПК;
  • определение типов проектов, включаемых в ПК, посредством разработки четких инструкций по дифференциации статей капитальных и операционных расходов путем применения для классификации проектов критериев стоимости проекта и срока полезного использования; а также
  • разработка процедур по привлечению в этот процесс населения, таких как публичное слушание, дающее основным заинтересованным лицам возможность услышать проблемы и учесть их при определении приоритетности проектов до окончательного утверждения ПК и ее включения в краевой бюджет.

Определение проектов ПК: 

  • оценка текущего состояния инфраструктуры посредством анализа срока эксплуатации, состояния, истории технического обслуживания и стоимости замещения существующих объектов инфраструктуры;
  • определение будущего спроса на инфраструктурные услуги и потребностей в капитальных активах для их удовлетворения путем оценки демографического роста, экономического роста, изменений в структуре потребления и других соответствующих показателей;
  • основываясь на упомянутых выше показателях, определение необходимости восстановления или замены существующих объектов инфраструктуры;
  • оценка других потребностей в капиталовложениях, таких как региональные проекты развития, включая строительство объектов государственного жилого фонда, культурно-оздоровительных объектов, инвестиции в строительство дополнительных служебных помещений для удовлетворения потребностей государственных органов;
  • анализ ранее утвержденных проектов с целью определения их целесообразности  в рамках пересмотренной политики  ПК, а также оценка требований к оказанию услуг.

Выбор приоритетности проектов:

  • согласование ряда общих критериев, которые будут использоваться для ранжирования проектов ПК как на местном, так и на региональном уровне;
  • обеспечение включения в число критериев показателей здоровья и безопасности населения, качества окружающей среды, повышения уровня жизни, экономического развития и финансовой жизнеспособности, основываясь на обоснованном финансовом и экономическом анализе, соответствующем разделении проектов на этапы и способствуя сотрудничеству между субъектами государственной власти;
  • подготовка таблиц для присвоения баллов и соответствующего взвешивания параметров при ранжировании проектов, основываясь на упомянутых выше (или дополнительных) критериях оценки и установлении приоритетности проектов, включаемых в программу ПК;
  • используя упомянутые выше критерии и оценочный процесс, содействие представителям краевых и местных органов власти в выборе проектов и составлении короткого списка проектов, которые могут получить финансирование в рамках лимитов региональных капитальных расходов с соблюдением баланса общественных целей и интересов;
  • проведение встречи по определению приоритетности проектов с представителями  краевых и местных органов власти с целью согласования окончательного списка приоритетных проектов по программе ПК:
    • содействие Куратору  ПК в организации встречи по определению приоритетности проектов, что включает подготовку встречи в целом, ее содержание, цели и задачи, а также содействие участникам встречи в анализе методики, использованной для составления короткого списка проектов;
    • содействие основному техническому персоналу в подготовке каждого проекта и информировании о нем, обосновании выбора каждого проекта и планировании мероприятий по реализации проектов;
    • помощь участникам встречи по определению приоритетности проектов в независимом ранжировании проектов путем предоставления им возможности присвоить каждому проекту соответствующий балл с использованием критериев оценки, что приведет к подготовке окончательного списка проектов по программе ПК.
  • подготовка встречи по определению приоритетности проектов и присутствие на ней, план завершения процесса реализации программы ПК;

Подготовка плана финансирования приоритетных проектов:

  • оценка способности краевого бюджета финансировать капитальные проекты;
  • подготовка плана финансирования, определяющего потенциальные источники финансирования и связанные с ними риски при удовлетворении инвестиционных потребностей по приоритетным проектам, такие как: 
    • постоянно возобновляемое операционное сальдо краевого бюджета;
    • заимствования, обслуживаемые за счет собственных доходных источников краевого бюджета;
    • заимствования, обслуживаемые за счет будущих доходов по проектам, обеспеченным залогом физических активов (проектное финансирование);
    • а также специальные программы Российской Федерации или официальных доноров.
  • проведение анализа региональных финансов, включая способность выполнения долговых обязательств Края, приводящее к определению способности  Края обеспечить финансирование общих обязательств; а также
  • проведение по каждому приоритетному проекту инвестиционного анализа, включающего финансовый анализ проекта для обеспечения ограниченного или не регрессного проектного финансирования.

Подготовлены следующиематериалы: 

  • список проектов, полностью или частично финансируемых за счет собственных средств;
  • расчет капиталовложений, которые можно обеспечить за счет постоянно возобновляемой доходной части краевого бюджета или за счет долга, обеспеченного собственными источниками доходов; а также
  • информация о программах Федерального правительства или официальных доноров, за счет которых возможно финансирование некоторых из этих проектов.

Подготовка и принятие Долгосрочного регионального плана капиталовложений:

  • содействие Куратору ПК при работе с краевыми и местными органами власти по увязке утвержденных проектов с конкретными источниками финансирования в рамках долгосрочного бюджета капиталовложений;
  • рассмотрение следующих проблем на этапе окончательного выбора проектов:
    • хорошо ли сбалансирован портфель проектов с точки зрения удовлетворения региональных потребностей?
    • соответствует ли портфель проектов целям региона?
    • реалистична ли реализация этого портфеля проектов как с финансовой точки зрения, так и в разумные сроки?
  • обеспечение разработки процесса отбора проектов в рамках ПК и официального принятия документации по программе ПК со следующими включенными в документацию элементами:
    • словесное описание процесса ПК;
    • краткое описание выбранных проектов и механизм их финансирования;
    • любая другая информация или документация, позволяющая читателю ознакомиться с процессом или удовлетворить конкретные информационные потребности должностных лиц краевого правительства с целью обеспечения соответствия выбранных проектов региональной и национальной политике.
  • передача документа с долгосрочной программой ПК краевым органам власти на официальное утверждение.
Структурное направление: 
Год начала: 
2005
Год окончания: 
2007
Регион: 
Ставропольский край

Закрыть