Проект Фонда "Институт экономики города" по модернизации систем теплоснабжения г. Костанай в Казахстане был выполнен в период с сентября по декабрь 2015 года экспертам направления "Городское хозяйство" под руководством В.Ю. Прокофьева.
Заказчиком стала английска компания MottMacDonald Ltd (Мот Макдоналд Лтд), которая выступила от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в качестве компании-менеджера проекта развития коммунальных услуг в Казахстане.
Краткая характеристика выполненных работ
Проведение юридической и институциональной оценки в рамках подготовки Консультантом комплексного технико-экономического исследования проекта «Модернизация систем теплоснабжения г. Костанай» в Республике Казахстан.
Работа проводилась по следующим направлениям:
- Организационный, институциональный и правовой анализ (описание правовых и организационных рамок, определяющих статус и деятельность Компании - законодательство, уставные документы, соглашение о предоставлении услуг и т.д.- и определение необходимых изменений; описание влияния применимого законодательства на деятельность Компании, особенно любых механизмов ценового регулирования (например, тарифного регулирования) и определение правовых требований, влияющих на внедрение инвестиционной программы.
- Организационный анализ (описание степени эффективности существующей организационной структуры и определить, какие изменения необходимы; анализ операционной эффективности Компании, определение недостатков, проведение сравнения с региональными стандартами и наиболее успешной международной практикой; подготовка рекомендаций по повышению операционной эффективности Компании; определение недостатков существующей институциональной и организационной структуры и структуры управления Компании и подготовка рекомендаций по ее модернизации; подготовка и согласование с Компанией и Областью разумного плана, включая четкий выбор времени для каждого шага, по организационной оптимизации и повышению операционной эффективности Компании на ближайшие 3-5 лет; описание любых форм взаимодействия между Компанией, представителями групп потребителей и другими заинтересованными сторонами).
- Программы, касающиеся стороны спроса (оценка технического, институционального, правового и экономического потенциала для программ управления спросом и определение барьеров, препятствующих его внедрению).
- Долгосрочная стратегия инвестиций.